Великобритания исторически считается одной одним из самых успешных европейских государств. Современная Англия поддерживает своё историческое амплуа благодаря стремительно развивающейся промышленности и инфраструктуре. Выгодное экономическое положение рассматриваемого европейского государства привлекает на его территорию трудовых мигрантов не только из западной Европы, но и из стран бывшего СНГ, включая Российскую Федерацию.
Однако Великобритания, с долей скепсиса признающая российские дипломы о высшем образовании, не охотно принимает и российских специалистов. В этой статье мы расскажем о том, на каких основаниях и при наличии какой документации можно оформить рабочую визу в Англию.
Порядок оформления рабочей визы в Великобританию
Британские рабочие визы бывают следующих типов:
- Tier 1 (Entrepreneur) visa — въездной документ, позволяющий вести на территории Великобритании предпринимательскую деятельность;
- Tier 1 (Exceptional Talent) visa — рабочая виза для учёных или деятелей искусства, чей вклад в определённую отрасль признан на мировом уровне;
- Tier 2 General visa— стандартная рабочая виза, выдаваемая постоянным сотрудникам на основании ходатайства работодателя;
- Tier 5 (Temporary worker) visa — въездной документ, рассчитанный на временного сотрудника. В большинстве случаев оформляется в случае сезонных работ.
В любом случае, порядок оформления рабочей визы для нуждающегося в данном документе гражданина России будет следующим:
- Поиск работодателя в Англии и заключение с ним трудового договора;
- Нахождение спонсора для проживания на территории Англии в планируемый срок или подготовка личных денежных средств для данной цели (для предоставления рабочей визы на банковском счёте должно быть не менее £945);
- Подтверждение знания английского языка на уровне свободного подтверждения (требуется сертификат);
- Подготовка необходимой для получения британской рабочей визы документации;
- Внесение требуемой оплаты за предоставление визы и обязательной медицинской страховки;
- Предоставление полного пакета документов в консульство Великобритании на территории Российской Федерации. Подать прошение можно и посредством всемирной сети интернет, заполнив анкету на сайте Visa4UK.com, а затем сдать фотографии и пройти процедуру дактилоскопии в визовом центре;
- Получение готового документа.
Необходимо уточнить, что для работников исключительной квалификации рабочая виза чаще всего оформляется работодателем и за счёт принимающей стороны.
Основания для получения
Для оформления английской рабочей визы требуется наличие веских оснований. К таковым относятся:
- Регистрация официального брака с британским подданным;
- Наличие предков, являвшимися гражданами Англии;
- Очное обучение в одном из английских ВУЗов;
- Наличие спонсора, готового покрыть основную часть расходов по проживанию на территории Великобритании в первые несколько месяцев;
- Обладание мирового признания в сфере науки или искусства;
- Ведение на территории Англии индивидуальной предпринимательской деятельности и готовность вложения инвестиционного потока в экономику рассматриваемого европейского государства;
- Наличие работодателя, испытывающего необходимость в данном специалисте. При этом оговоренная зарплата должна быть не менее £20,800;
- Отсутствие проблем с законом на территории страны прибытия;
- Своевременное получение всех необходимых для оформления английской рабочей визы платежей.
Важно! Одним из главных причин для отказа в предоставлении британской рабочей визы является недостаточное знание английского языка. Чем выше уровень владения государственным языком у претендента на получение въездного документа рассматриваемого типа, тем выше шансы данного гражданина оформить желаемый документ и получить работу в Англии.
Документы для рабочей визы в Англию
Гражданину Российской Федерации, рассчитывающему на въезд на территорию Великобритании с правом на работу в данной европейской стране необходимо подготовить следующие документы:
- Документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации (действительный на момент подачи заграничный паспорт);Внутренний гражданский паспорт РФ;
- Трудовой договор от фирмы-нанимателя или иного работодателя;
- Пригласительное письмо от работодателя, в котором указываются:
- Срок действия трудового контракта;
- Тип квоты, на основании которой данный работодатель предоставляет должность лицу, не являющемуся гражданином Великобритании;
- Должность и полномочия иностранного сотрудника;
- Размер заработной платы с учётом налогообложения;
- Иные условия трудоустройства;
- Анкета, заполненная лично претендентом на получения английской трудовой визы на английском языке;
- Приложение к анкете Points Based System Appendix 5 Tier 2 (заполняется вручную);
- 3 визовые фотографии (3,5 на 4,5);
- Фискальный реквизит, свидетельствующий о наличии на банковском счёте достаточного количества денежных средств;
- Сертификат международного образца, свидетельствующий о достаточных знаниях английского языка;
- Подтверждение легитимности российского диплома о высшем образовании (требуется в некоторых случаях, в частности при трудоустройстве высококвалифицированных инженеров);
- Общеевропейская медицинская страховка (при наличии).
Необходимо помнить, что каждый документ, изданный на русском языке, требует перевода на английский и юридической легализации. Кроме того, к каждому из представленных актов прилагается нотариально заверенная ксерокопия. В случае удостоверения личности, копируются все заполненные страницы данного документа.
Важно! Работникам сферы медицины, образования и организаций социальной поддержки в дополнение к представленному выше необходимо предоставить справку о несудимости на территории Российской Федерации и Великобритании.
Стоимость и срок получения
Стоимость и период возможного пребывания на территории Великобритании на основании английской рабочей визы завися от типа рассматриваемого въездного документа. Таким образом, Tier 1 (Entrepreneur):
- Оформляется на 3 года и 4 месяца с возможностью дальнейшего продления на 3-5 лет;
- Стоимость данного документа составляет £944 + медицинская страховка.
В случае оформления визы Tier 1 (Exceptional Talent):
- Возможное пребывание — 5 лет и 4 месяца, возможность продления — 5 лет;
- Стоимость — £281 на стадии одобрения кандидатуры и £281 при оформлении самой рабочей визы. В случае воссоединения с семьёй — доплата за каждого родственника составляет £562.
При оформлении рабочей визы типа Tier 2 General:
- Пребывание — два варианта, до 3 лет и более указанного срока;
- Стоимость:
- За 3 года — £564 + медстраховка;
- Свыше 3 лет — £1,128 + медстраховка.
Временные рабочие визы типа Tier 5:
- Позволяют находиться на территории Великобритании от 12 до 24 месяцев (более года — в случае особых религиозных миссий или работы в сфере культуры);
Не имеют установленной английским законодателем фиксированной стоимости.
Тарифы на обязательное медицинское страхование, сопутствующее оформлению английской рабочей визы, являются следующими:
- Для студентов британских ВУЗов — £150 в год;
- Для всех остальных граждан — £200 в год. Таким образом, если английская виза оформляется на 5 лет, стоимость медицинской страховки, покрывающий весь указанный период, составит £1000.
Срок оформления любой рабочей визы колеблется в пределах от 10 до 30 дней с момента подачи документов.
Можно ли оформить гражданство Англии через рабочую визу?
Многих трудовых мигрантов, направляющихся в Англию с целью заработка, волнует вопрос, возможно ли на основании британской рабочей визы оформить подданство данного государства. Такую возможность представляет наличие долгосрочной рабочей визы. Действительное законодательство Великобритании позволяет вступить в ряды собственных граждан официальным иностранным резидентам, проживающим на территории данного европейского государства
на официальных основаниях не менее 5 лет. Таким образом, успешно проработав в Англии 5 лет, можно стать гражданином данного государства.
Однако обязательной ступенью на пути к оформлению британского гражданства является получение вида на жительство (Indefinite Leave to Remain). Подавать прошение о предоставлении данного документа можно через год после законного въезда на территорию Англии. Основаниями для подачи документов с целью оформления английского ВНЖ по трудовой визе являются:
- Наличие долгосрочной трудовой договорённости;
- Зарплата не ниже 20,800;
- Наличие действительной медицинской страховки общеевропейского образца;
- Отсутствие проблем законом на территории Великобритании.
Подавать документы и ходатайствовать о вступлении в ряды подданных Великобритании следует не позднее, чем за полгода до окончания срока легитимности текущего вида на жительство. Претенденту на оформление английского гражданства необходимо подготовить следующую документацию:
- Заграничный паспорт (оригинал удостоверения личности и ксерокопии заполненных страниц);
- Гражданское удостоверение личности (оригинал и нотариально заверенные копии);
- Свидетельство о рождении (оригинал и легализованная копия);
- Свидетельство о регистрации или расторжении законного брака (оригинал и копия);
- Заявление о вступлении в ряды подданных Великобритании и автобиография, оформленная заявителем лично и на английском языке;
- Действительный вид на жительство;
- Трудовой контракт, в тексте которого указывается уровень заработной платы и квалификации данного сотрудника, а так же срок легитимности данной договорённости;
- Банковская выписка о состоянии счёта претендента на получение статуса гражданина Англии;
- Справка об отсутствии проблем с законом на территории Великобритании;
- Документы, свидетельствующие о наличии собственной или арендуемой жилплощади;
- 4 паспортные фотографии стандартного формата 3,5 на 4,5;
- Медицинская справка, свидетельствующая о психической вменяемости и удовлетворительном состоянии здоровья гражданина;
- При наличии детей, не достигших совершеннолетия, предоставляются:
- Свидетельство о рождении каждого из отпрысков;
- Справки о посещении детьми школы или колледжа;
- Доверительный акт, свидетельствующий о согласии второго родителя на вступление данного ребёнка в ряды английских подданных.
Готовый пакет документов передаётся в миграционные органы МВД Великобритании. Ходатайство претендента на статус английского подданного рассматривается в течение одного месяца. В этот период данный гражданин может вызываться в порядке собеседования. Если в итоге вопрос о принятии россиянина в ряды подданнных Великобритании решается в пользу данного гражданина, его вызывают на церемонию сдачи присяги и получения Акта о Натурализации и, соответственно, статуса гражданина выбранного им европейского государства.
Альтернативный путь переезда на ПМЖ в Англию
Великобритания не отличается гостеприимством в отношении трудовых мигрантов. Найти работу самостоятельно, без наличия заинтересованного в конкретном сотруднике работодателя, в этой стране очень сложно. Однако существуют более простые способы переезда в Англию на постоянное место жительства:
- Брак с британским подданным. В таком случае получить гражданство можно спустя 3 года после заключения брачного союза (при условии, что брак к тому времени не расторгнут или не признан фиктивным);
- Репатриация — для граждан России, являющихся потомками англичан;
- Наличие гражданства одной из стран Европейского Союза. Несмотря за запущенный 29 марта 2017 года процесс выхода Великобритании из состава ЕС (Brexit), связь данного государства с Евросоюзом остаётся по-прежнему тесной. Таким образом, гражданам Европейского Союза позволено беспрепятственно проживать, обучаться и работать на территории Англии. Оформить английский вид на жительство гражданин ЕС может уже через 3 года после официального прибытия на территорию рассматриваемого государства.
Обладателям любого гражданства Евросоюза не только проще трудоустроиться на территории Великобритании, но и гораздо легче и дешевле оформить медицинскую страховку. Но как быть гражданину России, не обладающему ни одним из подданств Евросоюза?
Самым популярным способом решения представленной выше проблемы является оформление румынского гражданства. Румыния — полноправный член Европейского Союза, следовательно граждане данного государства в полной мере наделены полномочиями подданных ЕС. Кроме того, сам процесс оформления румынского подданства отличается сравнительной упрощённостью и рядом преимуществ:
- Отсутствие необходимости изучения румынского языка;
- Невысокие тарифы гербовых сборов — всего 70 евро за рассмотрение пакета документов;
- Возможность сохранения изначального (российского) гражданства;
- Оформление вида на жительство не обязательно;
- Проживание на территории Румынии является вопросом выбора, а не прямым обязательством;
- Низкий процент отказа гражданам России в предоставлении румынского гражданства (при наличии всех необходимых документов и оснований);
- Оперативность рассмотрения документации о предоставлении гражданства рассматриваемой европейской страны (ответ уполномоченного консула приходит в течение 1 года).
Одним из самых весомых преимуществ процедуры оформления румынского гражданства для россиян является отсутвие необходимости в выезде за пределы РФ для подачи документов. Необходимую документацию достаточно направить в миграционный отдел консульства Румынии.
Необходимые документы и право на румынское подданство
Правом на приобретение статуса румынского гражданина обладают не все россияне. На гражданство данной страны, входящей в состав Евросоюза, уполномочены:
- Этнические румыны;
- Россияне, проживавшие и трудившиеся на территории Румынии в течение более чем 5 лет;
- Граждане, проживающие в официальном браке с румынскими подданные в течение более 3 лет;
- Россияне, являющиеся потомками жителей Старой Румынии (до 1940 года включительно). Помимо современной румынской территории, в состав Старой Румынии входили такие территориальные зоны, как Северная Буковина (часть Украины), современная территория Молдовы и часть Венгрии рядом с Трансильванией.
В последнем случае идёт речь о положениях румынского закона о репатриации. Нормативы данного законодательного акта не обязывают граждан возвращаться на историческую родину.
Претенденту на румынское гражданство следует подготовить следующую документацию:
- Просьба о принятии в ряды румынских граждан (оформляется на румынском языке лично просителем);
- Удостоверение личности (внутренний паспорт);
- Действительный на момент подачи документов заграничный паспорт;
- Свидетельство о рождении;
- Акт о заключении или расторжении брачного союза;
- Справки об отсутствии проблем с законом на территории России и Румынии;
- Документальное подтверждение наличия родственников, бывших гражданами Румынии вплоть до 1940 года включительно;
- Личные документы матери или отца заявителя (в качестве дополнительной доказательной документации)4
Документы на несовершеннолетних отпрысков (при наличии таковых).
Готовый документ, в виде оригиналов актов и нотариально заверенных ксерокопий, может быть направлен:
- В консульство Румынии на территории Российской Федерации;
- В один из Миграционных отделов Министерства Юстиции Румынии, располагающиеся в Яссах и Бухаресте.
Решение о принятии в ряды румынских подданных или соответствующий отказ направляется заявителю по адресу его официальной прописки. В случае положительного решения, гражданин призывается по месту подачи заявления с целью принесения присяги и получения сертификата Гражданина Румынии. На основании Сертификата оформляется загранпаспорт, позволяющий беспрепятственно проживать и трудиться в ряде европейских государств, включая Великобританию.