Как получить рабочую визу в Грецию?

Несмотря на экономический кризис, длящийся на территории Греции в течение долгих лет, данная страна является целевым назначением для многих трудовых мигрантов из России. Это связанно с лояльной в сравнении с большинством государств Европейского Союза миграционной политикой. К тому же Греция привлекательна своим мягким климатом и добрым отношением к приезжим со стороны местных жителей.

Но какова процедура оформления греческой рабочей визы? Какие документы нужны для оформления данного документа? Возможно ли на основании рабочей визы получить право на оформление гражданства данного Европейского государства? Ответы на эти и многие другие вопросы находятся в данной статье.

Рабочая виза в Грецию для россиян: процедура получения

Оформить греческую рабочую визу по прибытию в страну назначения не возможно. Данный въездной документ оформляется исключительно в стране, из которой данный гражданин выезжает. Россиянину, желающему оформить греческую рабочую визу необходимо придерживаться определённого алгоритма действий:

  • Собрать необходимые для подачи заявления на предоставление рабочей визы документы;
  • Проконсультироваться с греческими и российскими юристами высокой квалификации, занятыми в области международной миграции;
  • Подать в документы к миграционный отдел ближайшего к месту жительства заявителя греческого консульства;
  • Явиться на собеседование по первому требованию представителей консульства рассматриваемой европейской страны;
  • Получить готовый выездной документ или соответствующий отказ.

Если гражданин, претендующий на получения разрешения на работу на территории Греции является индивидуальным предпринимателем, то для оформления визы рассматриваемого типа ему следует сделать следующее:

  • Разработать чёткий бизнес-план для ведения предпринимательской деятельности на территории Греции и перевести его на греческий язык;
  • Подготовить документальное доказательство собственной платежеспособности (не менее 60 000 евро на личном банковском счёте ИП);
  • Подготовить полный пакет необходимых документов и предоставить его в греческое консульство.

В случае наличия работодателя в Греции, готового принять на работу постоянных условиях российского специалиста, этапы получения рабочей визы будут следующими:

  • Запрос на получение одобрительного документа со стороны греческих властей;
  • Если одобрение предоставлено, работодателем вносится депозит;
  • Работодателем вносятся требуемые документы в Греческое Кадровое агентство по занятости населения (OAED);
  • Гражданин России оформляет рабочую визу на основании наличия подтверждения от греческого работодателя.

Процедура оформления греческой рабочей визы может занять 1 год.

Документы для рабочей визы в Грецию

Гражданину Российской Федерации, для которого рабочая виза является необходимостью, предстоит подготовить документы из представленного ниже перечня:

  • Визовая анкета, заполненная и подписанная лично претендентом на получение трудовой визы (2 экземпляра);
  • Заявление на принятие данного специалиста на работу (направляется греческим работодателем);
  • Действительный заграничный паспорт;
  • Медицинское освидетельствование отсутствия заболеваний, требующих карантина;
  • 2 недавние паспортные фотографии;
  • Банковские реквизиты, указывающие на финансовую состоятельность претендента на получение визы, позволяющее ему официально проживать на территории Греции;
  • Трудовое соглашение, содержащее подробную информацию об условиях труда, будущей зарплате специалиста и сроке, на протяжении которого данный российский гражданин будет трудиться на территории Греции;
  • Фискальный реквизит (чек или квитанция), свидетельствующий об оплате консульских услуг, сопутствующих оформлению рабочей визы. Данные услуги, как и консульский сбор, могут быть оплачены как работодателем, так и непосредственным получателем рабочей визы.

Важно! Документы, оформленные на территории Российской Федерации, требуют легализации и юридического перевода на греческий язык. К каждому оригиналу акта в обязательном порядке прилагается нотариально заверенная ксерокопия. Обратиться к квалифицированному нотариусу можно на территории Российской Федерации – в Греции данные услуги гораздо дороже.

Сколько стоит?

Стоимость рабочей визы в Греции составляет 35 евро.

Однако в случае ускоренного оформления ценовое значение рассматриваемого документа возрастает в 2 раза. В случае, если въездной документ изучаемого типа оформляется в визовом центре, стоимость дополнительных услуг варьируется в пределах от 1 500 до 2 000 рублей.

Максимальный срок пребывания в Греции по рабочей визе

Срок пребывания в Греции на основании официального трудоустройства в целом зависит от типа визы:

  • Стандартная – выдаётся на 1 год, допустимо продление до 5 лет;
  • Для предпринимателей – 1 год, можно продлить на 2 или 3 года;
  • Для сезонных работников – выдаётся на 3 месяца.

Документ, на основании которого можно беспрепятственно трудиться на территории Греции выдаётся минимум на 91 день. Максимальный срок пребывания в Греции на основании рабочей визы с учётом продления составляет 5 лет.

Гражданство Греции через рабочую визу

Трудовых мигрантов из России и других стран бывшего СНГ вопрос о возможности вступления в ряды подданных Греции волнует не в последнюю очередь. Гражданство данной страны обеспечивает своих подданным рядом полномочий, таких как:

  • Возможность беспрепятственного путешествия в пределах Европейского Союза и Шенгенской зоны;
  • Возможность оформления второго европейского гражданства;
  • Возможность поступления в европейски ВУЗы и возможность трудоустройства на территории любого государства из состава Евросоюза.

В соответствии с регламентом греческого законодательства, возможность вступления в ряды греческих граждан трудовым мигрантам предоставляется, однако претенденту необходимо соответствовать следующим требованиям:

  • Прожить в Греции на основании вида а жительство (оформляется на основании долгосрочной рабочей визы) не менее 5 лет. При этом в течение данного срока лицо, претендующее на подданство Греции, должно заниматься официальной трудовой деятельностью;
  • Претендент на вступление в греческое гражданство должен быть законопослушным, не иметь судимостей;
    Зарабатывать достаточно для благополучного проживания на территории выбранной им европейской страны;
    Знание греческого языка;
  • Наличие съёмного или личного жилья на территории Греции.

Подавать документы на предоставление гражданства следует не позднее чем за полгода до окончания срока легитимности греческого вида на жительство. Для подачи заявления на предоставление гражданства Греции необходимы следующие документы:

  • Действительный заграничный и внутренний паспорт гражданина РФ;
  • Свидетельство о рождении;
  • Документ о регистрации или расторжении брака и документация на детей, не достигших совершеннолетия (при наличии);
  • Справки об отсутствии судимости на территории Греции и Российской Федерации;
  • Действительный вид на жительство;
  • Акты, подтверждающие правомерность пребывания в Греции (трудовой договор и т. д.);
  • Резюме, написанное лично претендентом на подданство данной европейской страны на греческом языке;
  • Сертификат, подтверждающий уровень владения греческим языком.

Перечисленные выше документы передаются в МВД Греции в виде ксерокопий и оригиналов актов.

Альтернативный вариант иммиграции в Грецию

Несмотря на относительную лояльность греческого правительства по отношению к трудовым мигрантам из России, оформление трудовой визы остаётся сложным и длительным процессом. Однако существуют альтернативные способы переезда в Грецию, позволяющие легально жить и трудиться в этой стране:

  • Очное обучение в любом высшем учебном заведении Греции;
  • Официальный брак с гражданкой или гражданином рассматриваемого государства;
  • Репатриация на основании греческого этнического происхождения;
  • Переезд в Грецию на основании гражданских документов любой страны из состава Европейского Союза.

Последний вариант является наиболее простым и не затратным в связи с действующей на территории ЕС Программой упрощённого получения второго европейского гражданства. Но что делать российскому гражданину, который подданным ЕС не является?

Самым популярным у россиян способом решения данной проблемы является оформление румынского гражданства. Данная страна является частью ЕС с 1 января 2007 года. При этом сама процедура вступления в гражданство Румынии отличается сравнительной простотой и наличием следующих преимуществ:

  • Отсутствие необходимости в изучении государственного (румынского) языка;
  • Отсутствие необходимости в переезде в Румынию, как обязательного требования для получения гражданства;
  • Незначительные консульские сборы – всего 70 евро за рассмотрение ходатайства;
  • Отказываться от российского гражданства не требуется;
  • Румыния редко отказывает в предоставлении гражданства лицам, имеющим на это право;
  • Оперативность ответа консула на ходатайство заявителя (в течение 1 года максимум);
  • Для оформления гражданства наличие румынского вида на жительство не обязательно.

Ещё одним неоспоримым преимуществом оформления румынского гражданства является тот факт, что для подачи документов выезжать за пределы Российской Федерации не обязательно. Подать документы можно в миграционный отдел консульства Румынии.

Право на получения гражданства Румынии и необходимые документы

Правом на оформления гражданства Румынии обладают следующие категории российских граждан:

  • Лица, проживавшие, учившиеся и работавшие в Румынии на протяжении длительного срока (больше 5 лет);
  • Законные супруги румынских граждан;
  • Родственники лиц, проживавших на румынской территории вплоть до 1940 года. Необходимо учесть, что в данном случае имеется в виду территориальный состав Старой Румынии, а именно:
    • Современная территория данного государства;
    • Молдова;
    • Северная Буковина (Украина);
    • Часть Венгрии (при румынской Трансильвании).

В последнем случае учитываются нормативы закона Румынии о репатриации. Однако новые граждане не принуждаются к возвращению на историческую родину. Для обращение в Министерство Юстиции Румынии (в Бухаресте или в Яссах) или в консульство данного европейского государства по вопросу предоставления Румынского гражданства заинтересованному лиц потребуются следующие документы:

  • Заграничный паспорт (оригинал и нотариальная копия всех страниц документа);
  • Гражданское удостоверение личности (паспорт гражданина РФ, оригинал и легализованная копия);
  • Свидетельство о рождении;
  • Документ о бракосочетании или расторжении супружества;
  • Документация, свидетельствующая об отсутствии проблем с законом как на территории Российской Федерации, так и в Румынии;
  • Заявление на имя румынского консула с просьбой предоставить права гражданина Румынии;
  • Акты, доказывающие наличие предков, проживавших на румынской территории до 1940 года;
  • Акты матери или лица претендента на гражданство, подтверждающие степень родства с предками из Румынии;
  • Документы на собственных отпрысков (при наличии таковых), не достигших совершеннолетия (свидетельство о рождении, справка о посещении учебного заведения и т. д.).

В случае положительного решения румынского консула, новый подданный рассматриваемой европейской страны по месту подачи документов. Там данное лицо отдаёт присягу и получает гражданский Сертификат. На основании представленного выше акта гражданин уполномочен оформить внутренний и заграничный паспорта, на основании которых можно трудиться и проживать на территории любого государства ЕС, е исключая Греции.

Заказать бесплатную консультацию

Отправьте нам ваше Имя и Номер телефона мы перезвоним и ответим вам

Спасибо

в ближайшее время мы вам перезвоним и проконсультируем