Как получить рабочую визу во Францию гражданину РФ?

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Современная Франция представляет собой одно из самых передовых государств Европейского Союза. Стремительный экономический рост, ознаменовавший последние несколько лет, успешная борьба с коррупцией и планомерное развитие таких отраслей, как медицина и образование способствуют новой волне иммиграции на территорию рассматриваемого европейского государства.

В частности на территорию Франции пребывает огромное количество трудовых мигрантов с территории бывшего СНГ, в том числе и из России. Однако легально устроиться на работу по туристической визе или по приглашению на временное пребывание не возможно. Для трудоустройства на территории Франции требуется оформление специфической рабочей визы. О данном документе пойдёт речь в представленной ниже статье.

Как оформить рабочую визу во Францию?

Французская рабочая виза бывает двух видов:

  • Временная (краткосрочная) — оформляется сроком до 3 месяцев;
  • Постоянная (долгосрочная) — предоставляется более чем на 3 месяца или на весь срок действия трудового контракта.

Для оформления французской трудовой визы заинтересованному в наличии рассматриваемого документа гражданину РФ необходимо:

  • Проконсультироваться с высококвалифицированными юристами, практикующими в сфере международного миграционного права;
  • Собрать необходимую для оформления разрешения на работу документацию;
  • Обратиться в консульский отдел посольства Франции России за предоставлением визы требуемого типа.

Основной нюанс французского разрешения на работу заключается в том, что оно не может быть предоставлено лицу, не являющемуся подданным ЕС после его въезда на территорию Франции. Оформление рабочей визы в обязательном порядке производится на территории странны, откуда трудовой мигрант выезжает.

Документы на визу во Францию для работы

Для обращения в консульство по вопросу предоставления краткосрочной трудовой визы Франции, просителю необходимо подготовить акты из приведённого ниже обязательного перечня:

  • Действительный заграничный паспорт (оригинал и нотариально заверенные ксерокопии всех заполненных страниц данного документа);
  • Национальный (внутренний) паспорт (оригинал документа и ксерокопии всех страниц);
  • 2 визовые фотографии;
  • 2 экземпляра визовой анкеты, заполненной заявителем собственноручно;
  • Трудовой договор, оформленный на территории Франции. Данный документ требует заверения Департаментским управлением по работе и занятости (DDTEFP). Обязанность заверения трудового контракта возлагается на работодателя;
  • Баланс банковского счёта, свидетельствующий о наличии средств для проживания на территории Франции.

В отдельных случаях могут понадобиться акты гражданского состояния, справка с действительного места работы (если претендент на предоставление трудовой визы уже трудится на территории Франции), документация, свидетельствующая о регистрации и деятельности предприятия (если рабочая виза требуется индивидуальному предпринимателю).

Для оформления долгосрочной французской визы требуются следующие акты:

  • Заграничный и национальный паспорта гражданина Российской Федерации (оригиналы и нотариально заверенные копии каждой из заполненных страниц);
  • 2 стандартные визовые фотографии;
  • 2 собственноручно оформленные анкеты на постоянную трудовую визу;
  • Лично резюме заявителя (curriculum vitae);
  • Разрешение на трудовую деятельность во Франции, выданное DIRECCTE (Главным управлением по вопросам предпринимательства, конкуренции, потребления, работы и занятости) или OFII (Office Français de l’Immigration et de l’Intégration).

По приезду во Францию обладателю рабочей визы необходимо подтвердить её легитимность, обратившись в OFII. Данная формальность является необходимой по причине большого количества поддельных документов.

Стоимость

Стоимость рабочей визы во Францию для россиян напрямую зависит от того, является ли данный документ долгосрочным или краткосрочным. Таким образом, ценовое значение консульского сбора при оформлении данного документа является следующим:

  • Для временной рабочей визы — 35 евро;
  • Для постоянной рабочей визы — 99 евро.

Расходы на консульские услуги по обработке и рассмотрении документации составляют:

  • Сервисный сбор с одного человека — 25 евро;
  • Курьерская доставка документации (на территории России) — 150 рублей;
  • Рассмотрение документации — 30 евро.

Срок оформления

При наличии биометрического загранпаспорта последнего образца, краткосрочная рабочая виза во Францию оформляется в течение 9-15 дней. Оформление постоянной визы требует большего количества времени для рассмотрения всей прилагаемой документации. По этой причине получить готовую долгосрочную рабочую визу можно в течение 10-30 дней с момента направления документации уполномоченному консулу.

Допустимый срок пребывания во Франции по рабочей визе

Краткосрочная виза позволяет своему обладателю беспрепятственно находиться на территории Франции до трёх месяцев. Срок пребывания на французской территории гражданина Российской федерации на основании долгосрочной визы зависит от условий трудового договора. Максимальный допустимый срок легитимности данного документа — 1 год.

Важно! Долгосрочная рабочая вида выдаётся только единожды. Гражданам, желающим продлить своё пребывание во Франции необходимо оформить вид на жительство.

Можно ли получить гражданство, имея рабочую визу?

Вопрос о возможности оформления подданства Франции на основании наличия рабочей визы заботит трудовых мигрантов из России не в последнюю очередь. Подать прошение о предоставлении французского гражданства позволяет только наличие постоянной рабочей визы. Однако вступить в ряды подданных рассматриваемого европейского государства сразу не получится. Гражданину, желающему оформить французское гражданство на основании трудовой визы надлежит следовать представленному ниже плану действий:

  • Оформить долгосрочную визу;
  • Не позднее, чем за 3 месяца до окончания срока её легитимности направить прошение о предоставлении вида на жительство;
  • Прожить во Франции на основании вида на жительство не менее 5 лет;
  • Собрать необходимый пакет документов;
  • Обратиться в Министерство юстиции Франции с просьбой о предоставлении возможности вступить в ряды граждан выбранной европейской страны на основании наличия официальной трудовой занятости;
  • Ожидать ответа о принятии в ряды подданных либо соответствующего отказа на протяжении последующего года.

Россиянину, желающему принять французское гражданство, необходимо предоставить следующие документы:

  • Паспорт гражданина Российской Федерации и загранпаспорт;
  • Свидетельство о рождении;
  • Документацию, удостоверяющую факт заключения или расторжения брака;
  • Медицинскую справку, указывающую на отсутствие серьёзных венерических и инфекционных заболеваний, требующих условий карантина;
  • Справки об отсутствии проблем с законом во Франции и на территории Российской Федерации;
  • Документацию, свидетельствующую о наличии постоянного трудоустройства и о финансовой обеспеченности претендента на гражданство;
  • Действующий на текущий момент вид на жительство, определяющий срок, в течение которого рассматриваемый гражданин проживает и трудится на территории Франции.

К каждому из перечисленных выше актов прилагается его нотариально заверенная копия. Российские документы к тому же требуется перевести на французский и легализовать. Провести данную процедуру можно на как на территории России, так и в Франции.

Иммиграция во Францию: другие методы

Практика показывает, что найти работу во Франции, даже на основании рабочей визы не просто. Проблема в том, что, согласно действительному французскому законодательству, при приёме на работу предпочтение отдаётся французам и гражданам других стран Европейского союза. Таким образом, если на одну и ту же должность будут претендовать граждане Франции и России, предпочтение будет отдано французскому специалисту.

Существует ряд других способов иммиграции во Францию, позволяющих работать на территории данного государства. Таковыми являются:

  • Брак с гражданином или гражданкой данного государства;
  • Репатриация (для этнических французов);
  • Обучение в высшем учебном заведении данного европейского государства;
  • Вложение крупных инвестиций в экономику Франции (для бизнесменов);
  • Переезд во Францию на основании наличия гражданства любой из стран, входящих в состав Европейского Союза.

Последний способ является наименее затратным и менее хлопотным по сравнению с остальными. Гражданам ЕС не нужно ждать разрешения на работу, вида на жительства и прочей сопутствующей документации. Право граждан ЕС жить и трудиться в любом государстве Евросоюза прописано в общеевропейском законодательстве.

Но как гражданину Российской Федерации вступить в ряды подданных Европейского Союза? Ведь стать гражданином большинства стран Европейского Союза без предварительного оформления вида на жительство или постоянной визы не возможно.

Существует множество способов, однако самой большой популярностью пользуется приобретение статуса гражданина Румынии. Данное государство является полноценной частью Евросоюза. К тому же сам процесс вступления в ряды румынских подданных выгодно отличается от аналогичной процедуры в отношении подданства других стран ЕС:

  • Разрешается наличие второго гражданства — таким образом, отказываться от российского подданства не обязательно;
  • Невысокие консульские сборы — всего 70 евро;
  • Граждане, предоставившие полный пакет необходимой документации редко получают отказ от принятия в ряды румынских подданных;
  • Для получения статуса гражданина не требуется знание государственного языка Румынии;
  • Ответ на ходатайство о принятии в ряды граждан поступает в течение года. Всю гражданскую документацию можно оформить в течение последующих 12 месяцев;
  • Процедура оформления румынского гражданства не требует предварительного оформления вида на жительство и постоянной рабочей визы.

Оформить румынское гражданство можно даже не выезжая за пределы Российской Федерации. Для этого достаточно обратиться в ближайшее по отношению к постоянному месту жительства консульство рассматриваемого европейского государства.

Особенности румынского гражданства и необходимые документы

На получение статуса гражданина Румынии может претендовать не каждый житель России. В частности, на беспрепятственное оформление гражданства могут претендовать граждане, которые:

  • Относятся к этническим румынам;
  • Работали, учились или проходили военную службу на территории румынского государства;
  • Воспитывались в румынской семье;
  • Сочетались официальным браком с гражданином или гражданкой Румынии;
  • Имеют в числе предков жителей, проживавших вплоть до 1940 года на территории Старой («Великой») Румынии (современная территория Румынии, Молдова, украинская Северная Буковина, часть Венгрии за Трансильванией).

В последнем из перечисленных случаев речь идёт о репатриации. В действительном на период 2018 года румынском законодательстве существует нормативный акт, предполагающий предоставление подданства гражданам, чти предки были жителями данной страны. Однако в регламенте данного закона не существует пунктов, обязывающих граждан возвращаться на историческую родину и в обязательном порядке проживать на её территории.

Для оформления гражданства Румынии претенденту необходимо подготовить следующий пакет документов:

Ходатайство о предоставлении румынского гражданства (в виде заявления, оригинал и копия). Оформляется на румынском языке, лично заявителем. Привлечение профессионального переводчика допускается;

  • Гражданское удостоверение личности (паспорт гражданина Российской Федерации);
  • Действительный заграничный паспорт;
  • Свидетельство о рождении;
  • Свидетельство о бракосочетании или о расторжении законного супружества;
  • Документы, подтверждающие наличие предков , проживавших на территории Румынии до 1940 года;
  • Документация идентификационного характера одного из родителей претендента на румынское подданство, как дополнительная доказательная база;
  • Справки МВД, подтверждающие отсутствие проблем с законом на территории Российской Федерации и Румынии;
  • В случае, если у заявителя есть несовершеннолетние дети, гражданство Румынии им предоставляется автоматически. Однако родитель или законный представитель ребёнка обязан предоставить следующие акты:
    • Свидетельство о рождении данного несовершеннолетнего гражданина;
    • Справку о посещении отпрыском среднего учебного заведения;
    • Письменное согласие второго родителя на оформление румынского гражданства и доверительный акт в том случае, если данный гражданин не проживает со своим ребёнком.

Важно! Документы, изначально оформленные на русском языке, требуют официального перевода, легализации и нотариального заверения.

Готовый пакет документов направляется в консульство Румынии, либо в один из миграционных отделов Министерства Юстиции данного государства, располагающихся в Яссах и Бухаресте. В случае положительного решения, новый гражданин Румынии призывается по месту подачи документов для сдачи присяги перед Конституции данного государства и получения гражданского Сертификата. С этого момента данное лицо получает право на оформление гражданских документов Румынии (загранпаспорта, внутреннего паспорта, свидетельства о рождении и т. д.), на основании которых сможет работать на территории любого государства из состава ЕС, включая Францию, на правах гражданина Европейского Союза.

Бесплатная консультация юриста по телефону: